Добавить комментарий

Дань кризису или патриотизму?

На прошлой неделе Левада-центр опубликовал результаты опроса россиян на тему предпочтений отечественным и импортным товарам. Общественное мнение коснулось не только продуктов пищевой промышленности.

А также одежды и обуви.

И надо заметить, мнения россиян значительно изменились за 20 лет. Так, в 1994 году отечественному обувь- и одеждопрому предпочитали импортные товары 59% респондентов. В кризисный 2008 год 46% соотечественников видели в зарубежной одежде и обуви более привлекательный товар, нежели в российских.

Еще в прошлом году 49% респондентов не собирались поддерживать российский легпром. Переломная ситуация наступила в нынешнем, 2015 году. С 26% в далеком 1994-м до 48% в текущем повысился «рейтинг» отечественной одежды и обуви, и как никогда низко упало желание у россиян брать вещи «иностранного происхождения». В этом году голосуют за иностранцев в гардеробе 44% участников опроса. Еще 8% опрошенных затрудняются однозначно выбрать одного из двух поставщиков на свой вкус и кошелек.  

Конечно, в нестабильных экономических реалиях не каждый может позволить себе импортную, и априори, дорогую вещь. Плюс ко всему, отлаженному импорту между нашей страной и другими государствами заметно мешают санкции. Так что, возможно, отечественному покупателю особо выбирать не приходится.

При всем этом, как показывает опрос, россияне ищут на прилавках магазинов товар с «оптимальным сочетанием цены и качества», либо предпочитает «наиболее качественные товары производства стран СНГ».

 

В опросе участвовали 1600 человек от 18 лет и старше из 46 субъектов страны. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.

Дань кризису или патриотизму?