Дата публикации
Категория
Компания РБК провела исследование состояния рынка фэшн-ритейла и определила его перспективы.
Не секрет, что за период с 2013 года по 2016 год рынок испытывал значительные изменения и в некотором роде потрясения: товары дорожали (за четыре года – на 35%), а доходы населения сокращались (-10%). Это повлекло падение объемов продаж в сегменте ритейла, в том числе и у достаточно состоятельных покупателей.
Ритейлеры подчеркивают, что в кризисные годы ключевую роль сыграла девальвация рубля и скачки курсов иностранных валют, поскольку на отечественном рынке одежды и обуви большая часть товаров завезена из-за границы.
Кризис отсеял не только покупателей, но и самих ритейлеров. Так, в 2015 года с рынка ушли 30 представителей международного ритейла, в следующем году к ним добавились еще 14 коллег. Однако за последний год в Россию пришли 11 новых торговых брендов известных в мире.
Что касается нынешнего положения вещей, то легкопромышленный рынок и его покупатели за эти три-четыре года адаптировались к изменениям, пересмотрели политику покупок и трат. За счет этого рынок не только стабилизировался в плане спроса, но и ряд подотраслей стал показывать рост производства.
Если в 2015 году опросы показывали, что только 34% женщин стали реже обновлять гардероб, то в 2017-м их число сократилось до 30%. Уменьшилось и число представительниц слабого пола относительно перехода на дешевую одежду, меньше стало и тех, кто приобретает одежду и обувь исключительно по скидкам и акциям.
С женщинами солидарны и мужчины: они также стали «увереннее» в выборе своего гардероба - 24% против 17% (2015 и 2017 года, соответственно), больше стали покупать вещей для детей, для дома. На этот счет у представителей легпрома есть мнение, что люди стали активнее делать покупки потому, что устали от кризиса.
Перспективы рынка таковы, что если доходы населения не продолжат падать, а валютные курсы останутся на прежнем уровне, то легкопромышленный рынок продолжит «выздоравливать».