Дата публикации
Категория
Запущенная в 2016 году Минпромторгом кампания по чипированию шуб продолжает набирать обороты в производственной среде. Не так давно в СМИ прошла информация о том, что к шубам присоединится обувь и школьная форма, а потом и ряд других легкопромышленных товаров. Однако условия эксперимента далеко не идеальны…
Чтобы система работала, необходимо внедрять чипирование не только в России, но и странах-соседях, которые входят в Таможенный союз: это Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Именно оттуда к нам поступают товары, в том числе и контрафактные.
Эксперимент также осложняется тем, что пока чипов-меток на всех производителей не хватает: в нашей стране их производят ограниченное число предприятий. Одно из таких есть в Зеленограде.
Понятно, что монополист не сможет обслужить легкопромышленный рынок, тем более, что перечень товаров для чипирования будет расширяться. Пока одна RFID-метка обходится ритейлерам в 10-15 рублей, хотя до массового внедрения ее цена значилась в районе 6 рублей. Тем не менее, даже такие траты не идут в сравнение с тем оборудованием, которое также требуется ритейлерам для считывания меток. А это, в свою очередь влечет повышение цен на продукцию.
Вся система маркировки пока выгодна только для государства, говорят производители и продавцы товаров легпрома. По информации Минпромторга, с внедрением меток отечественный рынок наконец-то «досчитается» больше двух триллионов рублей в год, которые раньше уходили в карман недобросовестным продавцам. Производители реплик и откровенных подделок, рассчитывает ведомство, уйдут в тень либо закроются совсем.
Эксперты рынка считают, что RFID-метка может стать «красной тряпкой» для мошенников: система такова, что при оплате покупки банковской картой, покупатель как бы «свяжет» себя с той или иной вещью. Словом, в электронной системе контроля перемещения товара останется информация о покупателе и его приобретении, чем могут воспользоваться кибер-преступники.