Добавить комментарий

Не наторговали: одежный ритейл не показал выдающихся результатов за декабрь

Бутики анализируют последствия кризиса.

Ритейлеры одежды и обуви застали последний всплеск декабрьского спроса на их продукцию. Только произошел он не в ушедшем 2016, а годом раньше. Как говорят рыночные эксперты, подобного наплыва покупателей в последний месяц года больше не предвидится.

И этому есть объяснение.

Дело в том, что в предыдущие кризисные годы - в 2014 и 2015 - у россиян сложилось ожидание повышения цен с нового года. Достаточно вспомнить ажиотаж вокруг электроники и всевозможной бытовой техники, когда продавцы магазинов с таким ассортиментом получили баснословную прибыль. В прошлом году покупатели поняли, что вкладывать в телевизоры и уж те более в брендовую одежду они не намерены, и на половину декабря фактически оставили новогодний шоппинг. До последней недели перед праздниками. Тогда покупательская активность заметно выросла, но сравнивать ее с прошлогодней нельзя. Экономия средств напрямую отразилась на прибыли ритейлеров. Одна из крупных одежных сетей констатирует: потеряли 20% от прежней выручки.

Вторым фактором, который заметно убавил аппетиты россиян перед Новым городом, стало проведение «Черной пятницы». Тогда, отмечает другой крупный ритейлер рынка одежды, люди приобрели нужные им вещи с большой скидкой - не стали откладывать приобретения на конец декабря, когда цена стала полной. Чтобы как-то простимулировать интерес к новогоднему шоппингу, ритейлерам пришлось сдвигать календарь праздничных распродаж. По понятным причинам, этот шаг для компаний стал невыгодным.

К слову, от праздников «пострадали» столичные и региональные магазины, торгующие не только одеждой, но и продающие обувь, нижнее белье. Если последние потеряли «пару процентов» с предыдущих показателей, то обувники выполнили годичный план на 80%, а за декабрь потеряли порядка 15% прибыли.

Не наторговали: одежный ритейл не показал выдающихся результатов за декабрь