Добавить комментарий

На отечественном рынке легпрома только 25% продукции – российские

Остальные товары – импортного производства, в том числе ввезенные незаконно.

Правительство страны вместе с Министерством промышленности и торговли вновь подняли вопрос увеличения экспорта продукции легкой промышленности. Для этого с начала сентября отраслевое ведомство начало проводить анализ экспортного потенциала предприятий и их продукции. Организации-союзы разных сегментов легпрома до 9 сентября должны были предоставить сведения об экспортной деятельности предприятий.

Пока проходит мониторинг, эксперты обсуждают возможный план действий. Одни из них отмечают, что небольшая доля экспорта – традиционна для российского легпрома – всего 0,3% от общего количества вывозимого товара. Причем вывозится в основном не готовая продукция, а сырье: пушнина, вата, нетканые материалы, технический текстиль, реже обувь, трикотажная одежда, платья.

Но главная проблема не в том, что Россия мало экспортирует. Важная задача легпрома – насытить большой внутренний рынок, где явно прослеживается переизбыток импортных товаров. Отраслевики решают этот вопрос в рамках программы импортозамещения, но пока их результаты малозаметны.

Тем не менее, это не значит, что в России нет предприятий, работающих на зарубежье. Например, обувные производства за последнее время испытали настоящий подъем в плане спроса и внедрения в интересующие их рынки. Так, доля экспорта в обувной промышенности составляет 10-15%, а на внутреннем рынке количество отечественной обуви увеличилось с 15% до 20%. Мешает развитию этого сегмента легпрома контрафакт – его, по некоторым данным, в России продается порядка 30%.

Другой выход из сложившейся ситуации с экспортом – это работа на «узкие ниши», то есть поставлять за рубеж можно отдельные категории товаров, которые действительно востребованы.

Третье мнение о развитии торговли с зарубежьем – это развитие производств, которые изначально ориентированы на иностранных потребителей. Таких в России тоже немало, например, занимающихся переработкой хлопка и льна, продающих готовую одежду. При этом не нужно замахиваться на дальние рынки – близлежащие страны также могут быть достойными партнерами отечественных производителей.

На отечественном рынке легпрома только 25% продукции – российские