Добавить комментарий

Россияне покупают детям только самое необходимое

Расходы «оптимизированы» по многим статьям, в том числе и по одежде.

Маркетинговое исследование, проведенное компанией «GFK Russia» в нынешнем году, показало, как кризис отразился на бюджете среднестатистической российской семьи.

Данные анализа утверждают, что основная часть доходов граждан отправляется в продовольственные магазины, кассы приема платежей за ЖКХ, а также в медицинские и образовательные учреждения. «Свободных» денег остается от средней по стране зарплаты, равной 31 500 рублей, всего 15%. Проведя несложные подсчеты, можно получить ту сумму, которую среднестатистический россиянин тратит на товары длительного спроса – одежду, обувь, бытовую технику. В эту категорию входят и товары для детей.

Так вот, удорожание детской одежды и обуви на 22% и 28%, соответственно, негативно сказалось на рынке этих видов товаров. В 2016 году 14% россиян отказались покупать детскую одежду. Однако, если говорить об одежде для новорожденных, здесь ситуация совершенно иная – сегмент преодолел критический для себя период и вышел на стабильный прирост прибыли.

Причиной скачка цен стали санкционные издержки продавцов, которые реализуют импортную продукцию либо отечественную, но пошитую из импортного материала. Покупка такого гардероба принесла продавцам в этом году на 4,8% больше прибыли, чем в прошлом.

Не исключено, что ситуация в ближайшие три-четыре года не изменится – именно столько времени, по мнению россиян, будет длиться кризис, а значит, и экономия семейного бюджета.

Россияне покупают детям только самое необходимое