Добавить комментарий

Легпром адаптируется к новым условиям экономики

Такой вывод сделало Минэкономразвития на основе результатов работы отрасли в первом полугодии.

Напомним, что полугодовые показатели здесь выросли за прошедший год от 3,8% (текстильно-швейный сегмент) до 9,5% (кожевенно-обувной сегмент). Также Министерство проанализировало показатели отрасли за прошедший май и выявило количественный рост объемов производства и потребления продукции легпрома как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Отрасль отреагировала ростом производства хлопчатобумажных тканей (около 80 млн кв.м) на возросшее потребление - 81 млн кв.м (в прошлом году - 67,6 млн кв.м). В то же время самую ходовую ткань стали больше импортировать (+4,8 млн кв.м) и экспортировать (+2,6 млн кв.м).

Заметный рост в мае обозначился в сегменте производства одежды (+1 000 000 шт). Видимое потребление, ввоз и вывоз предметов гардероба также оказался в плюсе в нынешнем году.

Лучше чувствуют себя и производители обуви - они выпустили почти на 1,5 млн пар обуви больше, чем в мае 2015 года. Незначительно, но все же вырос экспорт обуви на фоне снижения импорта - 442,4 тыс пар (2016) вместо 207,1 тыс пар (2015).

Единственный сегмент легпрома, который зависит от колебаний рынка - производство шерстяных тканей. Сегодня спрос на шерстяной материал внутри страны снижается, а за ним - и объем производства. Импорт шерстяной ткани снизился чуть больше, чем на десять тысяч кв.м, а экспорт, наоборот, вырос - на 20 000 кв.м.

По мнению Минэкономразвития, «самочувствие» отечественной легкой промышленности улучшается - производители адаптируются к новым условиям работы с рынком.

Легпром адаптируется к новым условиям экономики