Дата публикации
Категория
Таким планом действий все чаще руководствуются россияне прежде чем идти в вещевой магазин.
Согласно опросу, который провела маркетинговая компания Ipsos Comcon в первом квартале нынешнего года, больше половины граждан страны отказывают себе в покупке одежды либо реже ходят по магазинам в ее поисках.
Тотальная экономия на гардеробе выражается не только в менее частом шоппинге, но и покупке товаров со скидками, смене любимых брендов на более дешевые марки, а также поиск альтернативных торговых площадок, например, в интернете или возвращение людей на старые добрые вещевые рынки.
Если верить цифрам, за последние полгода респонденты, участвовавшие в опросе, хоть раз, но покупали себе одежду (45%), в то время как еще год назад это позволяла себе сделать половина опрошенных. То же самое в отношении обуви, только разница в результатах еще более очевидная: 37% (2016) против 54% (2015).
В Ipsos Comcon также отмечают: многие женщины в угоду кризису пересмотрели свои траты на гардероб, особенно те, в чьих семьях есть дети. Современная экономная мамочка сначала покупает одежду ребенку, а потом уже себе. Более четко обрисовалась категория потребителей, которая не ищет гардероб в магазине, а шьет его сама.
Те же, кто, невзирая на финансовую «напряженку» в стране, продолжает ходить по магазинам, меньше заглядывает в бутики и больше – в магазины среднего (30%) и низкого ценового сегментов (до 65%). Остались верны дорогим магазинам 5% опрошенных (вместо 7%). А кое-кто успел приобрести одежду впрок.