Дата публикации
Категория
Президент отечественного Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности о том, как мы боремся за российского производителя, а в итоге все равно носим импортную одежду.
В своем интервью эксперт заметил, что отрасль, названная президентом «приоритетной» на самом деле не чувствует никакой поддержки, о которой говорят в высших кругах: «…в отрасли возникает глухое раздражение» по этому поводу. В частности непонятно, когда разработанная программа развития легпрома наконец будет принята. И Минпромторг тут вроде бы не причем - он и сам не имеет возможности отстаивать интересы промышленников в полной мере.
На вопрос, почему так происходит, Разбродин лишь пожимает плечами: «Потому что система такая». В то же время даже эта система поддается шлифовке, доработке, но необходимо понимание обеих сторон всей ситуации в легпроме. Например, сколько ей требуется сырья для собственного производства не импортного, а именно отечественного. Чтобы это подсчитать, нужно хорошенько поработать. Разбродин уверен, что Союз, который он возглавляет, справился бы с этой задачей, но государство относится к нему, скорее, как к энтузиастам, хотя в развитых странах это финансируемая система, являющаяся рычагом взаимодействия с властью.
Коснулся в своей беседе президент Союза и болевых точек отечественного легпрома: импортозамещения, внутренней экономики отрасли и налоговой отчетности. С этими тремя явлениями нужно работать, чтобы подтолкнуть отрасль к развитию.
При этом, подчеркнул эксперт, легпром - это не только «трусы и носки» в привычном для обывателей представлении, но и технически сложные вещи: ткани для спецодежды, геотекстиль, нановолокна и пр. Конечно, на обычном оборудовании их не выпустишь, но это не значит, что предприятия такого плана в России редкость. Отнюдь нет, они работают и производят продукцию, но и им в тяжелое время нужна поддержка государства. Ведь текстиль сегодня присутствует везде, даже в строительной арматуре.