Дата публикации
Категория
Специалисты индустрии моды и общественники разбираются: приживется ли она?
Если в Европе и на Западе так называемая «бесполая» одежда давно не считается чем-то предосудительным, то в России пока воспринимается, мягко говоря, несерьезно.
Один из популярных брендов, который планирует открывать свое производство в нашей стране, представил на суд потребителей линейку унисекс-гардероба под кричащим для обывателей названием Ungendered. По отзывам покупателей, она оказалась «мешковатой», «скучной» и «исключительно для худых». Словом, восторга не вызвала. Однако подняла вокруг себя небольшой резонанс, в основном, в среде поборников морали и людей, не приемлющих однополые отношения.
Так, пластические хирурги полагают, что только бесполая одежда не может стать стимулом к изменению сексуальной ориентации человека. На это влияют, прежде всего, психические отклонения. Ношение бесполой одежды – это лишь модный эксперимент человека над собой.
Психологи отмечают, что в последнее время молодые пациентки до 30 лет все больше говорят о женственной фигуре – с округлостями – как о «неправильной, некрасивой». Значит, стереотип, навязанный рекламой, что в моде «мальчишеская» фигура, работает. А для нее как раз и создана та самая «бесполая» линейка одежды.
Точка зрения церкви на такие реалии моды конкретна: то, что размывает границы идентичности мужского и женского начал – неприемлемо.
Сами модельеры и дизайнеры не видят в коллекции Ungendered ничего нового и тем более предосудительного. Вспомните, хотя бы ковбойские джинсы, ставшие культовой вещью гардероба всех времен и народов. Эксперты области моды считают, что вокруг линейки одежды известного бренды слишком много шума, и выглядит ажиотаж как маркетинговый ход.
С другой стороны, это еще и чисто коммерческий ход – шить унисекс-одежду проще, чем гардероб для конкретного пола: ничего особенного изобретать не надо, используй универсальные лекала – и ускоряй тем самым процесс производства.