Добавить комментарий

Молодым ростовским дизайнерам нужно учиться маркетингу

Как показали условия рынка и экономики области - в 2015 году легпром снизил объемы производства на 65%, конкурентноспособность местной швейной продукции пока остается на низком уровне. По ряду причин.

Эксперты отмечают, что занять освободившиеся ниши зарубежных брендов - задача не одного дня, особенно, если за дело берутся начинающие фэшн-бизнесмены. На раскрутку марки и одобрение ее покупателями уйдет как минимум десять лет - это при благоприятных прогнозах. Не стоит сбрасывать со счетов и уже существующие бренды - они тоже будут делить рынок со всеми, кто в него вхож.

Другая причина кроется в отсутствии умения у молодых дизайнеров продавать себя и свою марку. Руководитель ассоциации дизайнеров «Don Fashion» Виктория Луговская убеждена: надо не только работать над продукцией, но и на продукцию. Сама себя она не продаст.

Однако трудности испытывают не только начинающие дизайнеры. «Старожилы» индустрии тоже сталкиваются с проблемами. Иногда более серьезными. Например, с нехваткой необходимых тканей. Чтобы шить из качественного материала, нужно либо сотрудничать с зарубежьем, либо вкладывать средства в отечественные разработки. И то, и другое предприятие является в равной степени затратным, считает главный дизайнер Shipilova Brand House Елена Шипилова.

Отдельной темой, точнее проблемой, выступает банковская сфера, с которой тесно связаны дизайнеры. Ставки здесь настолько высоки, что инвесторам приходится отдавать 40% доли компании лишь бы получить необходимый для существования кредит. С такими условиями работы справляются не все бизнесмены.

Нередки случаи, когда разработанная коллекция задерживается в производстве. В этом уже виноваты не дизайнеры, а исполнители заказа - швейные фабрики, которым либо не хватает мощностей, либо квалифицированных кадров.

Словом, чтобы Ростовской области выйти на прежние производственные показатели (скажем, 2014 года), необходимо пересмотреть и маркетинговую стратегию, и развитие собственных производств, а также наладить связь с банками и кредиторами.

Молодым ростовским дизайнерам нужно учиться маркетингу