Дата публикации
Категория
Продолжающийся в стране экономический спад делает российский легкопромышленный рынок привлекательным для иностранных производителей одежды.
Не так давно Минпромторг России уже обсуждал возможность сотрудничества с такими брендами, как H&M, Zara, Decathlon. Однако это неполный список ритейлеров, которые сворачивают свои производства в Китае и налаживают связи с Россией.
Сейчас в нашей стране производить выгодно – это понимают как зарубежные партнеры, так и отечественные легкопромышленники: рубль сейчас дешев, как никогда, рабочая сила также может обойтись дешевле, нежели тремя годами ранее.
Одна из первых европейских ласточек – компания Finn Flare – уже этой весной планирует открыть на территории России свой цех. Одежда этой марки обещает быть почти на четверть дешевле по себестоимости, чем если бы была произведена в Финляндии.
В то же время ритейлеры и производители из-за рубежа понимают риски российской промышленности – не везде есть необходимая инфраструктура и оборудование. Крупные заказы они также не спешат размещать в России – могут дорого обойтись. Именно поэтому фирма Levis разорвала в 90-х связь с Gloria Jeans.
К сожалению, отечественный легпром не так гибок по отношению к зарубежным партнерам и их запросам: не всегда успевает переориентироваться на новый вид продукции, пользуется морально устаревшим оборудованием, слабо контролирует качество выпускаемой продукции. Успешные отрасли – производство мужской и женской одежды, спортивной экипировки – работают по принципу старых лекал, то есть почти не отходят от схем, существующих много лет.
Преодолеть это можно известными способами, в том числе и привлечением иностранного контингента засчет бонусов и различных преференций. Их должно обеспечить в первую очередь государство.