Дата публикации
Категория
Загляните в свой шкаф – на вешалки и полки. Как и где вы подбирали эту одежду? Брали, потому что хорошая скидка? Или экспериментировали? А может, была акция 2=3?
Согласно данным аналитического ресурса «Чек Индекс» в 2025 году на российском рынке одежды и обуви сформировалась устойчивая тенденция к переориентации спроса на более качественные и долговечные товары. Несмотря на общее сокращение количества покупок, потребители демонстрируют готовность платить больше за премиальные продукты, формируя новый тренд «разумной премиальности».
Сравнительный анализ данных за сентябрь 2024 и 2025 годов выявил следующие изменения:
Верхняя одежда:
• Пальто: средняя стоимость выросла на 9% (до 8 485 руб.) при сокращении количества покупок на 9%
• Куртки: ценовой показатель увеличился на 5% (4 260 руб.) на фоне снижения спроса на 8%
Обувь и аксессуары:
• Ботинки: рост среднего чека на 9% (2 095 руб.) при уменьшении объема продаж на 10%
• Шапки: увеличение стоимости на 4% (960 руб.) с одновременным снижением спроса на 9%
• Носки: ценовой показатель вырос на 7% (484 руб.) при сокращении количества покупок на 7%
Джинсы:
Средняя стоимость достигла 3 798 руб. (+7%), тогда как объем продаж снизился на 10%
Ритейл на такие изменения в потребительском поведении реагирует максимально гибко - проводит активную корректировку ассортиментной политики. Например, сокращает массовые коллекции в пользу ограниченных капсульных линеек, делает акцент на качестве материалов и долговечности продукции, проводит разработку специальных предложений в сегменте «разумной премиальности», оптимизирует портфель брендов с акцентом на ценностное предложение.
Инвестировать в качественные вещи стало не только модно, но и разумно, в первую очередь. При этом осознанный подход в выборе гардероба несет в себе разные смыслы – от заботы об экологии до философии минимализма.






