Дата публикации
Категория
Формат торговли самыми разными товарами, включая одежду и обувь, за последние 20 лет претерпел значительные изменения. От примерки «на картонке» до виртуальных образов прошло всего ничего. А между ними был расцвет торговых центров…
В Минпромторге считают, что онлайн-торговля еще не совсем заменила офлайн-форматы. Доля онлайн-продаж составляет лишь 15% от общего объема торговли, несмотря на то, что год от года их объемы быстро растут (на 42% к предыдущему году). Рост онлайна сохранится еще 2-3 года максимум, пока не дойдет до 35%, уверены в Министерстве. При этом возможно развитие каких-то принципиально иных технологий, которые могут увеличить этот показатель. Один из вариантов – доставка товаров беспилотниками.
Тем не менее, на фоне падения популярности торговых центров, где наметилась тенденция закрытия магазинов одежды и обуви, онлайн добавляет. Так, почти половина россиян в 2025 году стали чаще обновлять гардероб на виртуальных площадках. Таких 48%. В противовес им – 34% опрошенных, кто наоборот, сокращает расходы на одежду и обувь.
Интересен срез поколенческого поведения при покупке вещей в онлайне. Среди представителей поколения Z (зумеров) 39% сначала смотрят самые популярные товары, а 37% предпочитают товары с наивысшим рейтингом. Поколение Y (миллениалы) в 36% случаев фильтрует товары по возрастанию цены, 30% - по высокому рейтингу, а 29% - по популярности. Поколения X и беби-бумеры демонстрируют схожее поведение: 38% и 39% соответственно предпочитают сортировку от дешевых к дорогим товарам, на втором месте - сортировка по популярности (29% и 27%).
Сегодня, если представили этих поколений и пойдут в ТЦ, то только за впечатлениями и опытом, которые невозможно получить в онлайн-режиме. И это не только собственно развлечения, но и …вещевые рынки. Несмотря на более чем 30-летний опыт строительства и развития качественных ТЦ, у жителей – преимущественно в регионах - сохраняется тенденция к совершению покупок на рынках. И те, кто интегрировал их в ТЦ, приобретают и сохраняют трафик посетителей.