Дата публикации
Категория
Помните, как в пандемийный и постпандемийный период ритейлеры били тревогу о сильном сокращении объемов продаж одежды? Потребовалось буквально пару лет, чтобы траты на гардероб вновь вернулись в топ-3 статей расходов личного бюджета.
Да еще и с приростом!
Финансовые сервисы ежемесячно мониторят экономические показатели, особенно касающиеся наших с вами трат. Интересный срез они сделали за 2024 год, сравнив его с 2021-м, когда коронавирус еще триггерил здоровье россиян, но уже ослаблял влияние на потребительский рынок.
То, что большая часть личного бюджета в 2024-м уходила на продукты (56%) – факт неудивительный, как и следующие за ними жилищные платежи (37%). Одежда замкнула топ-3 трат. В отдельных регионах на ее покупку уходит до 15% доходов.
По сравнению с 2021 годом, расходы на гардероб увеличились у 65% опрошенных (было 56%), что показательно – жизнь вернулась в офлайн-формат, снялась часть ограничений. Для похода в ресторан, кино, на праздники, для дальних поездок людям потребовалась одежда.
А еще обновление гардероба случается перед отпусками, выяснили исследователи. 62% россиян весной 2024 года активно покупали новые одежду, обувь, «отпускные» аксессуары. Кроме того, в этот период возросли вложения в спортивную амуницию – костюмы, футболки, кроссовки, купальники и т.д.
Еще один сезонный всплеск интереса к новым вещам наблюдается в конце осени – начале зимы, когда начинаются традиционные распродажи. В 2024-м средний чек на покупку одежды во время акций поднялся на 5%.
Важно отметить, что на сравниваемые периоды пришлись экономические санкции и уход с российского рынка ряда популярных брендов одежды/обуви. Если старшее поколение не заметило особой разницы на полках магазинов, то молодежь оказалась более «чувствительна» в плане предоставленного выбора одежды и обуви, продуктов, напитков, косметики. Большинство участников исследований подчеркнули, что при выборе гардероба отдают предпочтение зарубежным брендам и хотели бы возвращения тех, кто покинул российский рынок.