Дата публикации
Категория
В Министерстве промышленности и торговли РФ дали комментарии по вопросам, связанным с возможным возвращением иностранных брендов на российский рынок.
В ведомстве отметили, что процедуру нужно рассматривать в индивидуальном порядке. Тем не менее, для Минпромторга приоритетом являются интересы отечественных производителей, а также защита внутреннего рынка.
Кроме того, там отметили, что для ведомства важно развитие на территории Российской Федерации производства достаточного объема качественной отечественной продукции. Минпромторг обратил внимание на то, что за последние три года российские компании серьезно нарастили производство и активно занимали освободившиеся рыночные ниши.
Для обеспечения потребителей продукцией, которая производится в России в недостаточном объеме, функционирует механизм параллельного импорта. Таким образом, стимулировать возвращение иностранных брендов Минпромторг считает нецелесообразным.
Ранее разные telegram-каналы сообщали, что популярные иностранные бренды одежды якобы рассматривают возможность возвращения на российский рынок.
По этой теме высказался руководитель розничных операций в России и Румынии компании Fashion House Group Цезарий Полторак.
По его мнению, внутренний рынок уже изменился, и стратегии захода будут разными. Некоторые компании могут вернуться через франчайзи, локальных партнёров или новые юридические лица. Особенно это касается тех брендов, чья продукция востребована, а замены оказались не вполне конкурентоспособными.
Если представить развитие событий по позитивному сценарию, прогнозирует Цезарий Полторак, то первыми начнут возвращаться международные бренды в сфере моды, ретейла и ресторанного бизнеса. Они уже видят, что их места заняты аналогами, а значит, восстановление позиций может стать приоритетной задачей.
Если говорить про fashion-сегмент, то возвращение известных брендов может стать не просто фактором стабилизации рынка, но и толчком к его трансформации. Какие-то бренды, которые пришли на место ушедших, ждёт либо увеличение инвестиций и здоровая конкуренция с западными гигантами, либо ликвидация.
«Несмотря на то что за последние годы локальные бренды и ретейлеры заняли лидирующие позиции практически во всех fashion-сегментах – спортивной, повседневной и вечерней одежде, а также белье, теперь им предстоит либо адаптироваться и повышать свою конкурентоспособность, либо уступить место более сильным игрокам. Это естественный процесс, который в конечном итоге приведёт к более зрелому и устойчивому ретейл-ландшафту в России», – уверен спикер.