Добавить комментарий

Выпуск одежды и обуви пока не в полной мере закрывает потребности россиян

Легкая промышленность в России демонстрирует уверенный рост. Так за первые семь месяцев текущего года отрасль нарастила объемы выпуска продукции на 4,7%, о чем свидетельствует аналитика Минэкономразвития.

В основном, это происходит в связи с изменившейся конъюнктурой. Российский бизнес получил возможность занять ниши, освободившиеся после ухода с рынка компаний из недружественных стран. Кроме того, ускоренное импортозамещение в легпроме фактически стало делом государственной важности. Между спросом и предложением в этом сегменте отсутствует баланс, что негативно влияет на ситуацию в экономике в целом.

Выпуск непродовольственных товаров пока не в полной мере закрывает потребности, а это ведет к росту цен. И это при том, что после 2022 года российские производители одежды, представленные на внутреннем рынке России, увеличили долю до 45%.

Правда, о полном отказе от импорта речи не идет. Статистика СОЮЗЛЕГПРОМа также свидетельствует о высоких темпах выпуска отдельных видов продукции. С 2019-го по 2023 годы производство трикотажных изделий и курток выросло примерно на 60%. Производство костюмов и комплектов из текстильных материалов выросло на 35%, а платьев, пальто и чулочно-носочных изделий – почти на 20%.

В СОЮЗЛЕГПРОМе объясняют прогресс вводом в эксплуатацию новых фабрик, а также модернизацией действующих производств, которая проводится при поддержке Минпромторга России. Однако сейчас до достижения целевого показателя по ряду товарных позиций еще далеко. По отдельным видам одежды доля импорта составляет 80–90%. Это связано в том числе с тем, что российские бренды одежды зачастую размещают заказы на пошив коллекций за рубежом. Там дешевле и сырье, и рабочая сила.

С 2021 года по август 2024-го отпускные цены отечественных производителей выросли на 50–80%, отмечают в некоммерческой организации. Это связано как с удорожанием импортного сырья и материалов, так и с ростом заработной платы в отрасли, повышением тарифов на коммунальные услуги, увеличением стоимости грузовых перевозок.

Также растут и розничные цены. Согласно данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), с сентября 2019 года по сентябрь 2024-го женские блузки и юбки стали дороже почти на 20%. А стоимость мужских и женских джемперов увеличилась на четверть. Также на треть выросли цены на мужские костюмы из шерстяных и полушерстяных тканей. Больше всего подорожали мужские брюки (на 40%) и сорочки (на 50%).

Как отмечают в Минпромторге, на данный момент активно выстраивается диалог государственного регулятора с площадками интернет-торговли. В планах - создание условий для замещения до 50% внутреннего потребительского рынка товарами отечественного производства.
 

Выпуск одежды и обуви пока не в полной мере закрывает потребности россиян