Добавить комментарий

В школы вернут уроки труда с кройкой и шитьем

С нового учебного года в российских школах вновь будут преподавать уроки «Труда (технологии)» - теперь они не только обязательные, но с новым теоретическо-практическим подходом.

Нынешняя «Технология» практически лишила школьников возможности делать что-то своими руками, кроме записи учебных тезисов. И родительская общественность долго дискутировала по поводу возвращения «трудов» в привычном для неё формате – с кулинарией, шитьем, столярным и плотничным делами.

Минпросвещения прислушалось к мнению активных родителей и с весны приступило к разработке новой образовательной программы. Ее планируют утвердить к 1 июня, чтобы до нового учебного года педагоги-трудовики смогли пройти курсы повышения квалификации.

Так уже известно о том, сколько часов будет посвящено предмету на разных образовательных ступенях. У начального звена (с 1 по 4 классы) уроки труда будут проходить раз в неделю. На них ребята будут выполнять творческие задания из разных материалов – картона, бумаги, тканей, природных материалов, поролона, пластика и пр. У среднего звена – в 5,6,7 классах – уроков труда в расписании будет два в неделю, а в 8 и 9 классах – снова по одному.

В программу поделят на пять образовательных модулей: «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника» и «3D-моделирование». Также учащиеся смогут выбрать вариативные курсы по медиатехнологиям, авиамоделированию, растениеводству и животноводству.

Несмотря на новшества, в программе по-прежнему будет достаточно много теории. Взять хотя бы швейное дело: прежде чем что-то сшить самостоятельно, девочки изучат широкий пласт культурологических и технических сведений от происхождения ткачества и тканей до устройства швейной машинки. Согласно документу, ученицы освоят обработку текстиля и технику пэчворк, научатся кроить, шить и ремонтировать одежду, а кроме того, проектировать модели изделий по заданию. Если успеют, - не без иронии намекают критики на несовершенство обновленного подхода.

В целом регионам рекомендуют обращать внимание на местный рынок труда и вести подготовку детей с учетом кадровых потребностей. Другими словами, выстроить связь между дисциплиной и предпрофессиональной подготовкой. Но чтобы делать уклон на получение профнавыков, нужно больше практики, считают специалисты сферы образования, в том числе и высшего. Полноценные труды, особенно в 8-9 классах, могут помочь подросткам не только определиться с будущей профессией, но и выбрать следующую образовательную ступень, по которой они пойдут ее получать.

Актуально возвращение трудов с большим объемом практики и для легпрома. Кадровый дефицит в отрасли остается одной из её болевых точек, а отсутствие навыков шитья у девочек только усугубляет и без того сложную ситуацию. В системе начального и среднего профобразования уже вернули расширенный набор на легкопромышленные профессии, как и сами специальности – очередь за школой, где будущие рабочие смогут получить базовые знания и умения. А не только ходить на ни к чему не обязывающие экскурсии по предприятиям.

В школы вернут уроки труда с кройкой и шитьем