Дата публикации
Категория
Этот тренд наметился в Ивановской области еще в 2018 году. За прошедшие шесть лет производство синтетического текстиля, а вместе с ним и искусственных волокон вырос в 14,5 раза, констатируют в областном департаменте экономразвития. Важную роль в этом движении сыграл Специнвестконтракт 2.0.
Напомним, что осенью 2023 года в регионе образовался промышленный кластер мембранных технологий, объединивший пять ивановских компаний – «Форвард», «Меркурий», «Фотопринт-Иваново», «Детлайн» и «КосмоТекс». Они не только производят полимерные материалы, в том числе многослойные мембранные ткани, но и готовую продукцию из них.
Сегодня кластер реализует три инвестпроекта по выпуску различных инновационных тканей стоимостью порядка 350 млн рублей. Компании пользуются сразу несколькими мерами поддержки, начиная от региональных до Специнвестконтракта 2.0 от Минпромторга РФ. Специальный инвестиционный контракт – это уникальный для российского легпрома инструмент поддержки. Получить его могут только предприятия, занимающиеся разработкой и внедрением передовых технологий в производство инновационной продукции. СПИК 2.0 дает право на льготное финансирование, а также на статус единственного поставщика в госзакупках.
Как мы уже отметили, компании, входящие в кластер, производят из инновационных тканей готовые изделия. Среди них – обувь и верхняя одежда, медицинские изделия и технический текстиль.
Например, на предприятии «КосмоТекс» выпускают преимущественно повседневную одежду. В ассортименте – куртки, ветровки, парки для детей и взрослых. Однако на стадии запуска, 20 лет назад, производство специализировалось на пошиве костюмов для охотников и рыбаков под заказ. В поисках своей ниши пробовали шить постельное белье, школьную форму. Но развитие отрасли привело швейников в 2018 году к мембранным технологиям и материалам. В период пандемии «КосмоТекс» вместе с «Меркурием» разработал костюм под маркой «Антивир кт», который пользовался спросом у различных ведомств.
Время пандемии прошло, а повседневная одежда ивановской компании и сегодня активно продается на крупных российских маркетплейсах – в том числе спортивных и детских. Предприятие выпускает 80 000 изделий в год – это в три раза больше, чем в 2021-м.