Дата публикации
Категория
Спецпроект Корпорации МСП - «МСП шьёт» - отобрал первые пять российских торговых марок, которые смогут продавать свою продукцию в столичных офлайн-магазинах и онлайн-площадках.
Замещение импортных товаров на полках и вешалках бутиков продолжается. И проект института развития малого и среднего предпринимательства – один из инструментов, способствующих этому экономическому процессу. Поскольку многие бренды только начинают осваивать рынок, не имеют больших бюджетов, не всё знают о маркетинговых нюансах, имеют скромный ассортимент, помощь компетентных партнеров для них лишней точно не будет.
По словам гендиректора Корпорации МСП Александра Исаевича, прежде всего производителям нужно наладить сбыт, включая упаковку товара и его маркетинг. Что касается реализации, то здесь у участников проекта есть два пути – офлайн и онлайн. В офлайне партнером для брендов выступил универмаг «ТЕЛЕГРАФ» (ТЦ «Ривьера»). В онлайне им готовы помогать такие площадки, как Озон, Авито, Профи, ВКонтакте, МегаМаркет, Ярмарка мастеров – они предоставляют услуги по обучению пользования своей платформой и продвижению товаров. Представители «Озона» подчеркнули, что ключевой приоритет маркетплейса – поддержка малого и среднего предпринимательства. Без них невозможно развитие рынка электронной коммерции.
Настроить бизнес-процессы, отладить каналы продаж, поработать над «лицом» товара участникам помогут на бесплатных акселераторах. Параллельно с этим можно будет заниматься поиском бизнес-партнеров, кооперироваться с крупными компаниями – с этим кураторы проекта тоже помогут.
Кроме того, брендам необходимо доступное финансирование. Корпорация обещает не только льготное кредитование, пополнение оборотных средств, но и персональное сопровождение и помощь при взаимодействии с банками.
Пионеры «МСП шьёт» - производители пуховиков, женской одежды и натуральной косметики - уже разместили свои товары на льготных условиях в указанном выше столичном универмаге. Руководство магазина отметило, что торговая площадка как нельзя лучше подходит цели проекта, выступая как «мост» между производителями модных вещей и их покупателями.
Отбор заявок и самих участников проекта будет проходить раз в три месяца. Следующий – запланирован на апрель 2024 года.