Дата публикации
Категория
Любопытное исследование в конце 2023 года провели консалтинговое агентство Fashion Consulting Group и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School. Объектами их изучения стали предприниматели так называемой новой волны в модной индустрии. Кто они, откуда, сколько зарабатывают, что продвигают и какие вообще цели преследуют?
В исследовании приняли участие создатели локальных фэшн-марок – как новички, так и уже опытные представители бизнеса. Оборот большей части компаний (90%) насчитывает до 30 млн рублей в год, превышает заявленную сумму этот показатель у 10%.
К каким результатам и выводам пришли организаторы исследовательского проекта?
В России основывают модный бизнес преимущественно женщины (90%), три четверти респонденток делают это в возрасте от 25 до 44 лет. При этом совсем необязательно, что они имеют профильное образование (дизайнер, конструктор, закройщик и др.) – свое дело чаще организуют предприниматели с юридическим или экономическим образованием. К слову, отсутствие спецобразования участники опроса считают препятствием на пути к достижению своих бизнес-целей.
Если говорить о географии локальных марок, то больше трети их «прописано» в Москве (38%), в два раза меньше – в Санкт-Петербурге – 17%, третья модная столица страны – Екатеринбург (8%). В других крупных российских городах процент ниже, хотя и там отмечается модная предпринимательская активность. Все локальные бренды объединяет одна тенденция – узнаваемость они зарабатывают сначала на местном уровне и постепенно движутся в сторону продвижения на федеральном уровне.
Чем наполняют модный рынок локальные бренды? 50% марок специализируются на пошиве базовых вещей. 10% создают авторские модели.
Нельзя не сказать о финансовой составляющей фэшн-бизнеса. 54% опрошенных открывали компании на свои накопления, 15% - прибегали к помощи стороннего инвестора или партнера. Каждый пятый предприниматель имел на старте бюджет меньше 100 000 рублей, 2/3 – до 1 млн рублей, еще 10% - свыше 5 млн рублей. Добавим, что в 2023 году больше, чем у половины участников исследования (67%) увеличилась выручка.
Важная часть исследования посвящена мотивации и проблемам предпринимателей. Для большинства (82%) создание бизнеса – это творческая (само)реализация. Есть и те, кто пришел в фэшн-индустрию ради прибыли – таких 8%. Как и в других отраслях, в модном сегменте есть свои подводные камни. Самый главный, как считают почти все предприниматели, - это недостаточная квалификация, больше половины (54%) испытывают трудности с поиском подрядчиков, считают, что у них недостаточное финансирование – 41% респондентов. Однако бизнесмены настроены оптимистически – все проблемы преодолимы, а лучшее время для открытия своего дела – сейчас, убеждены они.