Дата публикации
Категория
С июля по сентябрь женской одежды и обуви в России продали на треть больше, чем в предыдущем квартале, вещей мужского гардероба – на 65%. Подсчет и исследование провели два сервиса – Авито и СберМаркетинг. В выборку платформы «Анкетолог» попали 1 500 пользователей – 59% женщин и 41% мужчин по всей стране.
Россияне, причем, как мужчины, так и женщины, стали больше тратить на обновки: меньше 10 000 рублей в месяц готовы потратить в квартал 38% опрошенных (исследование проходило на платформе «Анкетолог»), большинство – 44% - закладывают на одежду от 10 до 30 тысяч рублей. Но есть и те, кто тратит в 2-3 раза больше: 12% могут себе позволить «модный бюджет» на 30-60 тысяч рублей в квартал, до 90 000 рублей – 4%, свыше этой суммы – 2% россиян.
Шоппинг респонденты предпочитают проводить в торговых центрах – так ответили 72% участников исследования, на рынок за одеждой ходят 22%, а в секонд-хенды – 9%. Велика доля тех, кто любит совершать покупки не выходя из дома: на маркетплейсах ищут себе одежду и обувь – 61%, еще 57% отовариваются в онлайн-магазинах, еще 9% находят подходящий товар в соцсетях.
Если посмотреть на срез женских и мужских покупок, то в последнее время у сильного пола онлайн-шоппинг стал популярнее. Средний чек на покупку мужской обуви насчитывает 4700 рублей – этот товар стали покупать на 66% чаще. Покупка одежды обходится почти в 3400 рублей – ее продажи выросли на 62%. Женщины и раньше активнее ходили по магазинам. Но и показатели в их сегменте растут. Женская одежда – лидер продаж во всем сегменте «Одежда, обувь и аксессуары» - 40% сделок приходится именно на нее. В среднем чек на нее не превышает 2 800 рублей, примерно такой же он и на обувь.
Добавим также, что в 3 квартале на 53% выросли покупки сумок, рюкзаков и чемоданов, а в разделе «Аксессуары» - на 50%. На очки, ремни, кошельки и прочее россияне в среднем тратят до 2 100 рублей, на сумки-рюкзаки – порядка 4 000 рублей.
Поинтересовались у опрошенных и про отношение к брендам. Большинство (52%) покупают доступные им предметы гардероба, и в целом стали покупать чаще вещи отечественных производства и марок. 14% заказывают или покупают что-то из одежды за границей, столько же хотят попробовать это сделать. Приверженцев иностранных брендов среди опрошенных оказалось 3%.