Дата публикации
Категория
Специалисты госсистемы маркировки «Честный знак» проанализировали спрос и предложение на рынке верхней одежды в межсезонье. А заодно сравнили летние и осенние цены на четыре категории товаров.
В конце сентября цены на меховые изделия выросли на 14%. Если в первой половине 2022 года шубу можно было купить за почти 53 тысячи рублей, то в начале нынешнего – уже за 60, а в сентябре – за 70 000 и дороже.
Но если меха носят не все, то куртки, плащи, пальто и ветровки есть в гардеробе у каждого россиянина.
Меньше всего перед началом прохладного сезона подорожали ветровки – на 10%. В пересчете на деньги – примерно на 300 рублей (было 2797 – стало 3067 рублей).
Далее в «рейтинге» идут пальто – они добавили в цене без малого 22%. По стоимости этот вид одежды самый дорогой из всех. Но, как считают стилисты, это инвестиция «на долгие годы», особенно, если вещь качественная. Летом пальто можно было приобрести за 8 000 рублей, а с наступлением осени цена на него выросла до 9 754 рублей.
Несмотря на то, что плащи, как и ветровки, носятся короткий срок, подорожали они значительнее – больше, чем на треть (34,3%). В сезон покупка плаща обойдется в 7 360 рублей, летом – почти в 5 500 рублей.
Самая ходовая верхняя одежда (на нее приходится 72% всех продаж верхней одежды) – куртки – оказалась лидером среди четырех категорий товаров по удорожанию (+37%). С наступлением осени ценники на куртки увеличились почти на 1500 рублей (с 4 008 до 5 494 рублей). Такие сведения привели в «Честном знаке».
Кроме того, аналитики подсчитали, что большая часть верхней одежды на российском рынке – 55% ветровок, 67% курток и 74% пальто – импортные. А вот 2/3 плащей – отечественного производства.