Дата публикации
Категория
Статистику по одному из самых популярных легкопромышленных товаров приводит Союзлегпром.
Отечественный рынок джинсов начал развиваться в начале 2000-х, а десять последних лет активно наращивает объемы, показывая ежегодный рост выше 20%. Однако российские производители денима, как бы ни старались, не могут на равных конкурировать с поставщиками импорта. Его в наших магазинах больше 65%, констатируют аналитики. В основном это товары китайского, турецкого, арабского производства. В Россию импортируют джинсовую одежду из 50 стран мира.
На азиатский и африканский контрафакт приходится порядка 65% объема потребления, посчитали с Союзлегпроме. 20% джинсов выпускают в России, но это, как правило, «безмарочная» продукция. И только 15% - это настоящие брендовые джинсы (как российские, так и зарубежные).
Сегодня в условиях экономических санкций российские производители денима могут пострадать еще больше – не только от демпинга, но и проблем с поставками ряда материалов: от хлопковой пряжи до фурнитуры и спецхимикатов. В нынешнее время основные «джинсовые технологии» сосредоточены в узком круге стран – КНР, Индии, Турции и Узбекистане. И они стараются максимально сохранить свои ресурсы, оберегая их за счет различных эмбарго. Например, запретом экспорта хлопка-сырца или пряжи из него.
Тем не менее, российским производителям есть что предложить своему покупателю. В ведомстве отмечают и качество джинсов, и их доступную цену. В Минпромторге подтвердили, что отечественные марки, торгующие денимом, пользуются популярностью и спросом.