Дата публикации
Категория
Как и в пандемийном 2020-м, основная масса людей вынуждена сокращать расходы на не самое обходимое.
Один из российских сервисов объявлений совместно с аналитическим агентством исследовали траты граждан на одежду и обувь в 2022 году. Так, во второй его половине почти 60% россиян стали экономить на обновлении гардероба в той или иной мере: 44% - урезали эту статью расходов почти на треть, 15% - на 10-20% и на 30-40%. Одна из видов экономий – переход на более дешевые вещи – так поступила почти половина потребителей, 15% перестали приобретать предметы гардероба, если аналогичные в нем уже есть.
Выводы исследователей подтверждает и сокращение продаж непродовольственных товаров (в категорию входит одежда и обувь) на 15%.
Среди причин перехода россиян к сберегательной модели поведения эксперты указывают удорожание товаров (высокая инфляция) и падение доходов большинства жителей страны.
В то же время россияне, привыкшие к определенным зарубежным маркам гардероба и аксессуаров, стали в больших объемах намеренно покупать их реплики, о чем говорит исследование о продаже контрафакта в России за прошлый год.
В общей сложности сограждане потратили на подделки 198 млрд рублей. Именно столько стоили 36 млн копий популярных марок. В основном это спортивный сегмент (костюмы, отдельные предметы одежды, обувь) – на него приходится 48% покупок. В 75% случаев приобретения стоили своим владельцам не больше 10 тысяч рублей. За эти деньги покупатели могли приобрести как одну-две вещи, так и больше десятка. 47% респондентов посчитали, что приобрели за год около шести реплик. При этом 2,2% опрошенных либо сами торгуют контрафактом, либо знают, где его продают.