Дата публикации
Категория
Аналитики продолжают следить за тем, как меняется состояние рынка одежды и обуви в России с конца февраля.
То, что соотечественники не останутся без одежды внутреннего производства, уверены в агентстве Fashion Consulting Group. Здесь отмечают, что уход зарубежных брендов простимулировал российских дизайнеров открывать свои магазины во всех ценовых сегментах. Чтобы торговые площади не простаивали, арендную плату владельцы ТЦ стали снижать – чем и привлекли некоторых продавцов.
Задает тренды, конечно, столица – в центре Москвы за последнее время открыли свои бутики около трех десятков локальных брендов. И это не предел, считают специалисты.
Ряд компаний, известных российскому покупателю, подтвердили активность на рынке ритейла. Граждане стали больше интересоваться «нашими» товарами, а производители, в свою очередь, начали под них подстраиваться не только в плане ассортимента, но и удобства магазинов. Например, открывать большеформатные торговые площади.
Тенденция заметна не только на офлайн рынке, но и в онлайн-пространстве. Запросы в интернете, согласно данным одной из крупных IT-компаний России, в три раза чаще в этом году были связаны с российскими брендами обуви, одежды, аксессуаров. В первую очередь, спортивной категории.
Все это, приводит статистику Fashion Consulting Group, позволило увеличить продажи одежды российского производства на треть. Не последнюю роль в этом процессе сыграли крупные маркетплейсы.
Как бы не реагировали на решения зарубежных продавцов о сотрудничестве с Россией люди в общей массе, присутствие иностранных компаний на нашем рынке всё еще достаточно велико.
Свыше 180 иностранных компаний так или иначе ограничили своё присутствие в России в течение этого года, более 15 из них (по другим данным – 70) покинули рынок. По сведениям консалтинговой компании NF Group, в стране продолжают работу 152 зарубежных ритейлера. Почти 60% из них связаны с fashion-индустрией.
В основной костяк импортеров входят пять стран: Соединённые Штаты Америки (доля продукции - 22%), Италия (15%) Франция (10,5%), Турция и Германия (по 10%). Ценовой сегмент товаров, которыми они торгуют в России, это средний и средний+.
Как бы ни складывалась обстановка в мире, российский рынок открыт к новому сотрудничеству. Турецкие, китайские, итальянские, армянские, японские торговые марки по-прежнему стремятся развивать свой бизнес в нашей стране. Некоторые магазины открылись именно в этом году, обсуждаются и ближайшие планы некоторых зарубежных компаний по выходу на российский рынок.