Дата публикации
Категория
Отечественный рынок одежды с начала года заметно изменился. Торговые центры лишились якорных зарубежных ретейлеров (люксовых, масс-маркета, в том числе спортивных), часть площадей заняли отечественные марки, стали появляться новые имена дизайнеров и брендов, маркетплейсы начали торговлю подержаными вещами и техникой.
В связи с этим всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди 5 000 жителей страны, связанный с приобретением гардероба. Главный вопрос, который изучали социологи, - как изменились покупательские привычки, стратегия и поведение в новых экономических условиях.
Приобрести товар предпочитаемого бренда, ушедшего из России, - до сих пор не проблема. Есть несколько способов, как это сделать, однако россияне часто просто ищут этому товару альтернативу – так делает 71% опрошенных. В большинстве случаев одежда может сильно уступать в качестве зарубежному аналогу. Пути наименьшего сопротивления придерживаются жители страны от 45 лет и старше (до 79%), в основном – женщины (76%), если говорить о сельском населении, то это 78% жителей удаленных уголков.
Тех, кто не будет искать альтернативу в России, а продолжит покупать любимую марку одежды, на порядок меньше – всего 12% россиян. Если говорить о возрасте контингента, то это молодёжь 18-34 лет (27-19%), причем здесь активнее мужчины (17%). Не изменяют моде и привычкам 20% жителей столичных городов.
Есть и те, кто готов ждать возвращения иностранных брендов в страну – таких 6% респондентов. Столько же участников опроса просто не станут покупать ту или иную вещь за ее неимением на полке.
При выборе одежды россиян в первую очередь интересует ее цена – 6,3 балла (максимальный балл – 7). На нее обращают внимание женщины и граждане с невысокими доходами. Качество изделия – на втором месте с 6,06 баллами. Причем этот критерий важен для всех социально-демографических групп. Третий приоритет при покупке – это натуральность материалов - 5,49 балла. Этот момент волнует женскую часть населения и жителей старше 45 лет.
Конечно, покупатели обращают внимание и на другие аспекты гардероба – например, где пошито изделие (здесь учитывается и европейское качество, и азиатское происхождение, и, соответственно, российское производство), соответствует ли оно модным тенденциям, культурным традициям, учитывается и экологический момент (переработанные материалы в составе), известность марки. Кстати, по результатам исследования, популярность бренда – наименее важный критерий в выборе одежды для россиян (1,91 балла).