Дата публикации
Категория
Магазины электроники до сих пор простаивают без покупателей, зато в они fashion-сегмент начинают возвращаться.
Уход популярных брендов обрушил статистику и маржу торговых центров крупных городов. Весенние коллекции если и продавались, то без ажиотажа точно. Кризис заставил россиян поменять потребительские приоритеты и на время остудить модный пыл.
С наступлением лета этот рынок вновь начал оживляться. Так, например, происходит в столичных ТЦ. Посещать магазины одежды жители Москвы стали активнее на 2% с конца мая, зафиксировал Focus Technologies. Об этом говорит и количество чеков - +12%, и выросший товарооборот - +32%. Исследователи агентства связывают «покупательскую оттепель» с отложенным спросом: многие не торопились обновлять гардероб или радовать себя обновкой всю весну.
При этом, отмечают аналитики, за прошедшее время посетители ТЦ приняли новые реалии рынка и стали больше обращать внимание на российских ритейлеров, которые никуда не ушли. Известные российские марки, имеющие сети магазинов, теперь генерируют трафик - правда, он все равно ниже, чем был до конца февраля. Отдельные представители сообщают о росте выручки. Свои результаты они объясняют не только наступлением лета, но и стабилизацией курса валют. Играют роль и сезонные распродажи, подогревающие спрос.
Период отпусков также располагает к шоппингу, считают в Knight Frank Russia. Несмотря на шоковые события, эмоциональный фон у населения стабилизировался, сгладить переживания помогает в том числе покупка одежды и обуви. Однако объективнее картину потребительской активности можно будет оценить только к началу осени, когда начнется новый сезон в торговле. Сейчас понятно, что о реальном восстановлении рынка ритейла говорить не приходится – показатели по-прежнему остаются низкими, хотя и не без положительных всплесков.