Дата публикации
Категория
В интервью одному из ивановских СМИ заведующий кафедрой конструирования швейных изделий Ивановского политехнического университета Виктор Кузьмичёв рассуждал на тему сотрудничества с Китаем. Виктор Евгеньевич уверен, что перспективы в сфере легпрома у наших стран «очень хорошие».
Так, доктор наук, не раз бывавший в Поднебесной с лекциями и культурно-просветительскими визитами, отмечает высокий интерес Китая к русской культуре и ее проявлениях, в том числе в одежде. Наши же интересы связаны с китайскими производителями и материалами, которые они выпускают.
«Какие-то швейные изделия могут быть выпущены из нашей, ивановской ткани. Скажем, постельное белье. Но для одежды часто требуются совершенно другие ткани. Например, у нас производят ткани с мембранным покрытием – уникальные материал, который можно использовать при пошиве детской и outdoor-одежды. Но широкий ассортимент тканей – от нижнего белья до верхней одежды – у нас в стране пока не производится. Это важная проблема», - говорит Кузьмичев.
В Китае же с этим проблем нет. Их мощности и технические возможности позволяют выполнить любой запрос и заказ. Поэтому:
«Придется привыкать к китайскому, - говорит Виктор Евгеньевич. И это будет неплохая привычка, потому что китайская одежда люксового сегмента успешно продается в той же Европе, США. Это высококачественная одежда, изготовленная из инновационных материалов, в том числе с использованием японских технологий. Большое внимание уделяется натуральному сырью. Здесь могут производить хорошую мужскую и женскую одежду из кашемира. Кроме того, современные методы отделки, которые сегодня практикуются в Китае, позволяют получать одежду с высокими показателями комфорта и соответствием модным трендам».
Китай, конечно, не откажется еще больше распространить свое влияние на российский легкопромышленный рынок – и в техническом, и в товарном планах. Однако нашим производителям нужно держать руку на пульсе и, пока уходят европейские бренды, строить свой бизнес, делать себе имя.
«Нужно четко представлять, с каким контингентом хочет работать производитель. Есть гендерная принадлежность, сферы применения одежды. Сегодня надо учитывать и то, сколько денег может заплатить за одежду покупатель, как часто захочет он обновлять свой гардероб. Какие-то потребители обязательно привяжутся к бренду, если он их сориентирует, - описывает алгоритм действий спикер. - Сейчас у меня складывается впечатление, что ивановцы ходят от ларька к ларьку – они смотрят на цену, на дизайн, но не видят бренда. А современный покупатель и правильно построенная политика должны быть направлены на то, чтобы потребитель искал именно продукцию определенного бренда, который себя зарекомендовал. Мне кажется, что нашим ивановским брендам надо провести такую попытку ребрендирования.
Почему китайские производители проигрывают европейским? Европейские имена легко запоминаются и произносятся. Китайские – трудно понять европейцу. Поэтому нашим производителям нужен ребрендинг, чтобы потребитель понимал, с чем будет соотноситься бренд. Если у названия будет двойной и тройной смысл, это даже лучше – здесь важны смысловые ассоциации, семантическая составляющая».
Виктор Кузьмичев также прогнозирует, что китайские производители будут активно заниматься заменами материалов, поиском интересных конструктивных решений, которые позволяют снизить трудовые затраты при сохранении внешнего вида одежды: «Китайцы смогут создать новые интересные продукты для России».