Дата публикации
Категория
Об этом экономическом понятии заговорили, когда зарубежные бренды стали покидать отечественный рынок. Тогда российское Правительство вернуло импортерам возможность ввозить необходимые товары в обход официального дилера, который поставил торговые отношения на паузу. В чем особенность такого вида торговли, давайте выяснять.
В начале мая Минпромторг опубликовал список товаров, разрешенных к параллельному импорту. Среди 50 категорий есть и товары легпрома. Так, на 42-й позиции располагаются изделия из кожи, а далее идут натуральный и искусственный меха, шелк, шерсть и хлопок с пряжей из указанного сырья, химические волокна и нити, различная одежда, в том числе в виде комплектов и бывшая в употреблении. В списке также есть головные уборы и обувь со всеми ее комплектующими. Ограничения по брендам нет, в отличие от ряда других товаров.
Согласно закону о параллельном импорте все эти товары (и ряд других, кроме пищевых) можно ввозить в Россию по официальным каналам со всеми подтверждающими подлинность изделий документами и разрешениями. Другими словами, товар не является контрабандой и контрафактом. Это важно понимать. Официальный дилер при этом никак не участвует в процедуре – отсюда и «параллельность».
Вопрос – законна ли такая торговля? Да, она регулируется международным правом. Страна, входящая в ВТО, в праве решать, в каком режиме она ведет торговлю (национальном / региональном / международном). Последний принцип действует так: фирменный товар, поступивший в продажу, может реализовываться без дополнительного разрешения производителя.
Параллельный импорт и раньше существовал в России – до 2008 года. Однако зарубежные бренды пролоббировали своё присутствие в стране, а с ним и желание обладать исключительными правами на продажу своей продукции за более высокую цену – иначе бы они просто не стали сотрудничать с Россией.
Сейчас тема ценовой политики тоже актуальна. Сколько будут стоить фирменные кроссовки или шелковая блузка популярного бренда – дороже или дешевле, чем было «до»? Возможны варианты, если среди импортеров возникнет (хочется верить) здоровая конкуренция. Но сложная логистика со своими издержками точно будет корректировать цены в сторону повышения.
К слову, продажи «параллельных» товаров уже начались. Ведущие маркетплейсы страны выставили их на своих витринах. Другие магазины тоже могут открывать торговлю брендовой одеждой, обувью, электроникой и прочими разрешенными к ввозу товарами – разумеется, с соблюдением торгового законодательства. А вот официальные дилеры такого права не имеют.