Дата публикации
Категория
В плане новой модной одежды.
Несмотря на то, что ряд модных брендов и ритейлеров покинули Россию или временно не работают с отечественным рынком, наши производители одежды пока не могут их заместить. Для этого есть обоснованные причины.
Не все российские производители одежды используют для пошива отечественные материалы – часть из них так и осталась зависима от импортного сырья. С поставкой европейских материалов сейчас есть трудности. Как долго они продлятся, не может точно спрогнозировать никто. Одна из производителей детской одежды отметила, что замена зарубежным тканям есть – это лён и трикотаж, но расходы на их доставку отразятся на стоимости изделий. К лету цены взлетят на 20-30%, считает собеседница.
Ввозить одежду из-за рубежа тоже сегодня накладно. Логистика выросла в цене еще до известных внешнеполитических событий. Да и не все компании (вспомнить, например, «Шанель») хотят работать с Россией. С другой стороны, правительством разрешен параллельный импорт. Выгоден ли он – решать только покупателю своим рублём.
В России зарегистрированы свыше 1000 брендов одежды, по данным Минпромторга. Но они пока не могут восполнить освободившуюся нишу. Кто-то сможет набрать обороты, считают в ведомстве, но это будут не все. На увеличение мощностей и объемов производствам потребуются время и человеческие ресурсы. Наладить заново всю производственную цепочку за пару недель, которая выстраивалась годами, не получится.
Эксперты считают, что весна и лето 2022 года будут дефицитными в плане одежды. Основной рынок «стоит на паузе», коллекции на весну и лето завезли в Россию в конце 2021-го. Но уже сейчас ощущается нехватка товара даже с учетом того, что модная индустрия всегда производит сезонные линейки «с запасом». Ситуация складывается таким образом, что на полки магазинов может вернуться контрафакт, с которым усиленно боролись последние шесть-семь лет с помощью системы маркировки.