Дата публикации
Категория
На фоне ухода с российского рынка около 300 зарубежных брендов, у сограждан может возникнуть этот вопрос. И он в общем-то логичный в условиях, когда компании приостанавливают поставки товаров в нашу страну на неопределенное время.
Эксперты из Союза потребителей России не советуют скупать вещи впрок, если в них нет надобности. Перепродать за те же деньги их потом не получится, если на это рассчитывать. Другой аргумент против ажиотажа – деньги могут потребоваться для иных целей, например, на те же продукты питания или лекарства.
На незапланированный шопинг может сподвигнуть повышение цен. Росстат прогнозирует скачок почти на 13% в 2022 году. Однако эта цифра может быть неточной в нынешнее время переписывания ценников. Рано или поздно ситуация стабилизируется – тогда можно без лишних эмоций совершить необходимые покупки.
Больше всех могут пострадать приверженцы брендового гардероба. Что посоветовать им? Обратить внимание на российских дизайнеров. Профессионалы из модной индустрии отмечают, что наши специалисты ничуть не хуже зарубежных – они тоже умеют разрабатывать и шить интересные коллекции. Новые имена заставят обратить на себя внимание, уверены модельеры. В регионах уже активизировались местные производители. Самые амбициозные заявляют, что смогут обеспечить своей продукцией отечественных потребителей.
К разговору о брендах можно добавить, что иностранные ритейлеры не ушли из страны безвозвратно. Арендные договоренности и обязательства, по сведениям Российского совета торговых центров, у многих продавцов остаются в силе. У части «ушедших» компаний склады остаются полными.
Кроме того, никто не запрещал ввозить и продавать в России всё то, во что привыкли одеваться ее жители. Да, очевидно, делать это будет дороже из-за необходимости пользоваться услугами посредников.