Дата публикации
Категория
Начнём с анализа торговли одеждой и обувью. Несмотря на то, что в каникулы в ряде городов страны действовали ограничительные меры, связанные с посещением торговых центров, россияне от шопинга не отказались.
Продажи в новогодние каникулы – с 1 по 9 января – проанализировала ай-ти компания «Эвотор». Так, жители страны начали год с обновления обуви. В среднем на 19% (а в Москве – на 12%) выросла выручка обувных магазинов, если сравнивать ее с показателями прошлого года. Средний чек покупки приблизился к 3 500 рублей (+5%).
Продавцы одежды тоже оказались «в плюсе» - средний чек в несетевых магазинах вырос на 12% (до 2 916 руб.), а оборот – на 11%. Жители столицы в среднем на новые наряды тратили больше – порядка 4 500 рублей, но в целом покупали меньше (+10% к выручке начала 2021 года).
Однако лидерами каникул по заработкам оказались салоны красоты и спа-салоны (+25% и +31%, соответственно).
Пока длились каникулы, ряд товаров успел подешеветь. Это мужские носки и спортивные костюмы для школьников – их цена изменилась на 0,1%. В отличие от них, мужские футболки, детские джинсы, майки и футболки успели вырасти в цене – на те же 0,1%, подсчитал Росстат.
Минувший год заставил россиян пересмотреть бюджеты на гардероб, ведь цены на обувь подросли почти на 9%, верхняя одежда подорожала на четверть от своей прежней стоимости. Такую аналитику приводит российский легпром-рынок сервис «МойСклад». По его же прогнозу, дальнейший рост цен в наступившем году не минуем – всё из-за изменившейся стоимости тканей, фурнитуры и логистики. Он составит не менее 20%. При этом пока потребительский спрос на одежду в конце года остался «при своих» показателях – как в декабре 2020-го. А вот покупка обуви сократилась на 8,2%.