Дата публикации
Категория
Роскачество провело исследование пуховых одеял 18 торговых марок. Тестов было много, и не все образцы с ними справились.
“Пуховые одеяла такие дорогие, а недостатков у них бывает очень много”, - предваряет проверку короткая, но ёмкая мысль. Действительно, ни один образец не был выдвинут на соискание “Знака качества”, хотя 16 одеял производятся в России. Цены на них находятся в пределах от 5 000 до 33 000 рублей.
Предыдущее исследование курток с пуховым наполнителем показало, что производители не всегда честны перед покупателями. Так же оказалось и с одеялами: 9 брендов вместо гусиного пуха/пера использовали “утку”. Более дорогой и качественный пух 15 марок заменили менее ценным пером. К слову, материал чехла одеял тоже не во всех случаях соответствовал заявленному на маркировке - к шелку “подмешивали” хлопок, а у тика производитель не указал процентное соотношение видов волокон. Это тоже важно.
Если с гигроскопичностью у одеял проблем не оказалось, то воздухопроницаемость оказалась на низком уровне. Но в данном случае это плюс - иначе перо и пух просто покинут изделие. Хорошую пухопроницаемость (менее 15 единиц) показали шесть одеял - у остальных образцов этот показатель выше.
Два образца имели сильный запах, что является нарушением техрегламента. Однако это не указывает на токсичность изделия. Но опасные для здоровья товары тоже были среди исследуемых. Индекс токсичности был повышенным (вместо 70-120% - 135-166%) у трех марок одеял.
Испытание стиркой в общей сложности не прошли 17 одеял - одни дали усадку по длине, другие по ширине. Такой показатель, как пиллингуемость чехла – не последний по значимости для тех, кто не заправляет одеяло в пододеяльник, не вызвал нареканий у пяти одеял.
Кроме основных испытаний, Роскачество провело дополнительные тесты - сигаретный, проверку чистоты наполнителя (кислородное число, концентрация жира и масла в пухе-пере, тест на мутность). Дополнительные испытания не повлияли на итоговую оценку качества товаров, однако выявили новые недочеты производителей. С ними отечественные марки не смогли бы пройти контроль в Европе.
Обо всех нарушениях и отклонениях от стандартов специалисты Роскачества сообщили производителям в информационных письмах. Важно, что они прислушались к замечаниям: одна из марок прекратила выпуск одеяла, не прошедшего проверку, маркетплейс удалил из “витрины” образцы с низким рейтингом. Одна из компаний проведет внутреннее расследование по закупкам наполнителя.
Подробности и итоги исследования, а также рейтинг брендов-участников можно узнать на официальном сайте «Роскачества».