Дата публикации
Категория
Модные тенденции, увеличение цен и «мягкие» зимы снижают спрос на шубы не первый год.
Начнем с того, что продажи одежды из натурального меха в 2021 году (с января по октябрь) оказались на 26% ниже, чем в 2019 году (почти 700 тыс. шуб). Если рассмотреть тенденцию шире, то за последние три года реализация меховых изделий упала почти вдвое. В сентябре-октябре 2021 года было продано чуть больше 116 тысяч единиц продукции – это на 94% меньше, чем осенью 2018 года. Если сравнивать объем продаж с начала года, то в 2021-м спрос на меха выше, чем в прошлом году на 3 000 единиц, а вот сезонные продажи «просели» на 10%.
Однако торговля шубами, полушубками и другими меховыми изделиями разворачивается еще и в несезон – летом, когда на товар действуют максимальные скидки. Так, один из крупных российских сервисов объявлений сообщает, что нынешним летом зимний гардероб продавался активнее и чаще. Известный маркетплейс подтвердил информацию и привел свою аналитику – в июне жители страны заказали шуб на 82% больше, чем годом ранее.
Если разбираться в причинах снижения спроса на меха, то их несколько. Самая очевидная – снижение доходов населения, в то время как сама пушнина выросла в цене почти на 50%.
Еще один фактор, меняющий потребительские настроения, – это погода. Чем теплее зимы, тем меньше всплесков продаж теплой одежды. Вспомнить хотя бы сезон 2019-2020 с поздней европейской зимой и ранней стремительной весной.
Европейский тренд этичного отношения к меху постепенно захватывает умы и российских модниц. От пушнины отказываются не только известные мировые бренды, борясь таким образом за права животных, но и целые страны. Так, в Норвегии, Германии, Великобритании и других европейских странах торговля такими изделиями запрещена законом. В ближайшее время этот список стран расширится.