Добавить комментарий

Издержки толкают торговые сети расширить перечень маркируемых товаров

Крупные игроки рынка в сфере продовольствия и промтоваров, члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) предложили маркировать больше легкопромышленных товаров.

Напомним, что эксперимент с маркировкой в масштабах страны начался в 2016 году, когда первыми Rfid-чипы и двумерные коды Data-Matrix стали неотъемлемым атрибутом честной продажи изделий из натурального меха. Далее к ним присоединились производители обуви (2020 год), а последними – предприятия, изготавливающие домашний текстиль, некоторую верхнюю одежду из текстиля, спецодежду и рубашки/блузы (2021 год).

Теперь в этот список хотят включить плащи, куртки, пальто из фетра и искусственного меха, пиджаки и жакеты. Идентификационные коды также хотят внедрить в продажу спортивных, в том числе лыжных, костюмов. Трикотажным изделиям тоже «прописали» маркировку – в их числе свитеры и кардиганы. Плюс ко всему маркировку видят на таких аксессуарах, как галстуки, шали, шейные платки и шарфы. Представленный список согласован рабочей группой из заинтересованных торговых компаний, ими же разработана дорожная карта проекта.

В Минпромторге об инициативе знают, предложение бизнес-сообщества изучили и сегодня прорабатывают вопрос сроков введения маркировки для нового перечня. В ведомстве отмечают, что не раз рассматривали на совещаниях подобные предложения, поддержанные большинством участников. Однако последние расходятся в вопросе установления временных границ.

Решение сетей по вопросу маркировки мотивировано сложностями реализации одновременно двух типов товаров – обязательно маркированных и тех, которые пока могут продаваться без дополнительных средств идентификации. Для потребителей это не играет роли, но для ритейла это дополнительная нагрузка на все имеющиеся ресурсы, в том числе финансовые.

Издержки толкают торговые сети расширить перечень маркируемых товаров