Дата публикации
Категория
Подборка заметных отраслевых событий октября.
Больше всех этой осенью обращают на себя внимание ивановские дизайнеры – как совсем юные, так и уже опытные. Так, Екатерина Банакова, студентка Ивановского политехнического университета стала победительницей «Поволжских сезонов Александра Васильева». Ее мужская коллекция «Поймать ветер» получила первое место в номинации «Костюм-реальность» этого международного фестиваля.
Линейку одежды оверсайз в светлых тонах дизайнер разрабатывала совместно с одногруппницей и преподавателями политеха. Ткани предоставила компания «Шуйские ситцы». Фото моделей из коллекции Банаковой историк моды Александр Васильев использовал в своей лекции «Футуризм в моде», которую зачитал участникам своего фестиваля.
Старший преподаватель ИвГПУ Ксения Демьяненко будет сотрудничать с питерским производителем верхней одежды. Такая коллаборация сложилась после участия дизайнера в Петербургской неделе моды в апреле. Там она представляла коллекцию верхней одежды «Снежные розы». На пальто, куртках, плащах также завязано сотрудничество со швейным производством. Демьяненко будет создавать для него эскизы, подбирать ткани и контролировать процесс пошива.
Наконец, третья «дизайнерская новость» связана с еще одним притязанием ивановских талантов на значимую награду. Юные швеи-конструкторы из детского дома «Ровесник» поборются за Оскар в мире моды, а именно за премию в области моды, учрежденную нашим земляком, - Slava Zaitsev Fashion&Beauty Awards 2021. Покорять жюри будут уже снискавшими награды крупных конкурсов коллекциями «Павлопосадская карусель» и «Палехская шкатулка». К ним добавится еще одна новая коллекция – «Сударушки» в стиле пэчворк.
Ивановские дизайнеры не только заняты конкурсными хлопотами, но и успевают делать добрые дела. Теперь MONOCEROS – дизайнерский бренд мужской одежды – в числе постоянных финансовых партнеров «Майского дня».
Владельцы бренда давно помогают приюту, хорошо знают его проблемы и нужды. Если раньше помощь оказывали периодически, то теперь намерены это делать системно: с каждой продажи на популярном маркетплейсе на счет учреждения будет отчисляться 5%. Эти средства пойдут на корма, лекарства для собак и кошек, строительство вольеров, оплату коммунальных услуг.
К слову, о продажах ивановских брендов на маркетплейсах. Wildberries продолжает приносить прибыль местным швейникам и дизайнерам. С января по сентябрь с помощью онлайн-магазина местные предприниматели смогли заработать не менее 12 млрд рублей – на 7 млрд больше, чем за весь 2020 год. При этом объем продаж увеличился больше, чем в 2 раза. Продукция Ивановской области стала третьей по популярности после двух столиц.
Вместе с продажами растёт потребность и в рабочих кадрах. В области свободно 1700 вакансий для швей, показал октябрьский мониторинг рынка труда. В то же время на очереди по востребованной специальности стоят не более 90 человек.
Потребуются они и компании «Ника», которая приступила к возведению нового производственного комплекса. Штат сотрудников планируют увеличить на 130 рабочих мест.
Сам корпус расположится в промышленной зоне – поблизости от жилых домов. Трехэтажное здание будет вмещать автоматизированный комплекс по пошиву СИЗов и одежды спецназначения. Общий объем инвестиций в проект составил более 200 млн рублей. Завершение строительства намечено на весну 2023 года.