Добавить комментарий

Цифровая одежда: реальное виртуальное будущее

Пока традиционные виды производства наших повседневных вещей ищут способы оптимизировать и модернизировать свои ресурсы, параллельным курсом развивается цифровая мода. Точкой отсчета для неё можно считать 2015 год, когда Кэт Тейлор - самоучка из Лондона - создала реплики известных брендов, чтобы одевать людей в кибер-пространстве.

Специалисты виртуальной модной индустрии говорят, что человечеству нужны каких-то 5-10 лет, чтобы диджитал-одежда заняла “свою полку” в наших гардеробах. Искусственный интеллект уже к этому готов, очередь - за людьми.

Вслед за Тейлор осваивать цифровую одежду стал, например, один из известных норвежских брендов. И продавать её любителям футуризма. В России первый подобный “эксперимент” состоялся в 2020 году - дизайнер Регина Турбина “отрисовала” четыре пары ботинок для медиаредактора популярного отечественного ресурса. Получив определенный опыт, Турбина пошла дальше и основала собственный маркетплейс с цифровой одеждой Replicant.fashion. Сегодня с ним работают больше 30 дизайнеров одежды, а для покупки доступны 300 разных вещей.

Диджитал-одежда - это про нашу виртуальную жизнь и про осознанное потребление, считают ее модельеры. Приобретают ее в основном активные пользователи социальных медиа 25-30 лет, хотя интересуется и более юная аудитория - от 15. Одежда по принципу маски цепляется за фигуру человека - его аватара, фото – и в ней можно фотографироваться, вести эфиры или участвовать в них. Технологии позволяют создавать цифровую выкройку без производства реальной вещи - это экономия материала и денег, как минимум. При этом лекала будут индивидуальными для каждого покупателя. Такая одежда точно не захламит ваш шкаф и не нанесет вреда окружающей среде, но при этом подчеркнет индивидуальность человека и его стилевые предпочтения.

Пока в России только формируется рынок кибер-одежды. А с ним и цена на подобные услуги. Конечно, есть факторы, напрямую влияющие на стоимость того или иного диджитал-лука: сложность эскиза, адаптация под фото пользователя, разработка уникального дизайна. Нужно понимать, что все это ручной труд. Если подходить к цифровой моде, как к искусству, то и цена на неё будет соответствующей. 

Сегодня “примерка” цифровых вещей стоит по-разному - от 1 000 до 5 000 рублей, в зависимости от предмета. За рубежом футуристические наряды обходятся покупателям в 10-20 долларов, хотя есть и более дорогие вещи – уровня люкс. Объем продаж колеблется от 1 до 3 единиц в день. Лимитирует продажи сам автор.

Цифровая одежда: реальное виртуальное будущее