Добавить комментарий

Транспортный коллапс на границе с Китаем может повлечь дефицит на рынке одежды и обуви

С середины августа на таможенных постах российско-китайской границы образовались очереди их фур, везущих легкопромышленные брендовые товары. К началу октября их скопилось здесь более тысячи. Что стало тому причиной?

Пропуск грузовиков из Китайской республики теперь производится по квоте – ее ввела азиатская сторона, ссылаясь на усиление антиковидных мер. Лимит на сутки – 130 машин. Однако не все из них успевают пройти погранконтроль. Российская сторона делает всё, чтобы разрешить ситуацию – стягивает на пункты дополнительных сотрудников, увеличивает пропускную способность. Но регулировать такую очередь очень сложно.

Наземный способ транспортировки товаров – самый дешевый и быстрый из всех, отмечают специалисты транспортных компаний. По железной дороге доставлять груз дольше, морские и авиаперевозки с недавних пор сильно подорожали. Поэтому высокая нагрузка сегодня приходится именно на наземный автотранспорт, а к ней таможенная система оказалась не готова.

Из-за коллапса на границе могут пострадать не только перевозчики, но и продавцы одежды и обуви. Пять брендов уже отметили, что поставка их товаров задерживается. А это нарушает отлаженную систему продаж: каждая коллекция в свой сезон сначала продается по первоначальной цене, после начинается период скидок и акций. Если нарушить механизм реализации, компании недополучат запланированную прибыль. Это в дальнейшем может привести к удорожанию товаров минимум на 3-5%.

К слову, проблемы с поставками одежды испытывают не только отечественные ритейлеры. Немецкие продавцы столкнулись с аналогичной проблемой. Их магазины недополучили 20-40% осенне-зимнего ассортимента товаров легпрома, в основном одежды нижнего ценового сегмента. Треть представителей торговли ждёт поступления 10% товаров, у 40% выпала из оборота пятая часть продукции.

Продавцы одежно-обувного сегмента прогнозируют, что проблема с задержками поставок может сохраниться до конца зимы 2022 года и не замедлит сказаться на росте цен на логистические услуги внутри страны.

Транспортный коллапс на границе с Китаем может повлечь дефицит на рынке одежды и обуви