Дата публикации
Категория
Россия уже много лет бьется над проблемой снабжения отечественного легпрома непривозным сырьем – хлопком, льном и коноплёй. Пока аграрии продолжают экспериментировать с посевами и объемом площадей под ними, проблема остается неисчерпанной. В то же время за рубежом наблюдается бум на те же технические культуры.
Около десяти лет назад в стране разрешили выращивать техническую коноплю – с того момента площади ее посевов только увеличивались, достигнув без малого 11 тысяч гектаров. Возделывают ее в двух республиках – Адыгее и Мордовии, а также в четырех областях – Курской, Орловской, Нижегородской и Пензенской. Отдельные эксперименты проводят в Ростовском и Астраханском регионах.
Большие перспективы у конопли есть не только в пищевой промышленности, производстве бумаги, биопластика, композитов, топлива, но и в текстильпроме. Ткани из конопляных волокон (хемп) обладают бактерицидными свойствами, высокой воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, они прочные и износостойкие, не электризуются и гипоаллергенны. Российские производители хемпа и одежды из него имеют достаточный опыт работы с сырьем, есть и потребность в такой продукции на рынке, но, как ни странно, у аграриев возникают проблемы со сбытом «зеленой массы».
В «Ассоциации коноплеводов» констатируют: «не везде выращенный урожай можно выгодно продать». Можно пойти по пути создания собственной переработки, но это, как правило, сопряжено с большими вложениями. Несмотря на определенные трудности, в России начинают вновь появляться такие заводы, но они планируют работать со своим сырьем.
Что делать в таком случае производителю-энтузиасту? Если предприятия льняной промышленности могут получать госсубсидии на переработку и реализацию продукции, то на коноплеводов она не распространяется. Пока. Отмечая интерес инвесторов к лубяной культуре, к продукции из конопли, Минпромторг планирует ввести аналогичные «льняным» меры поддержки для производителей технической конопли. Тогда у сырья будет больше шансов быть реализованным и переработанным.