Добавить комментарий

В России продолжают нелегально продавать обувь

Больше года прошло с момента вступления в силу закона об обязательной маркировке обувной продукции. Тем не менее, продавцы не только не домаркировали свои остатки - на это им было дано 12 месяцев (с июля 2020 года), но и сбывают нелегальную продукцию покупателям.

Правоохранители начали изымать из оборота неликвид, ввезенный после установки ограничений и не получивший двумерный код, необходимый для продажи, начиная с середины прошлого лета. Всего под арест попало порядка 350 000 пар обуви стоимостью в 600 млн рублей. В нынешнем году эта цифра увеличилась еще почти на 600 тысяч. Экономический ущерб составил больше 700 млн рублей. 

Нельзя при этом сказать, что регулирование рынка маркировкой не работает, отмечает Анна Петрушина, руководитель товарной группы «Обувь» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). В системе “Честный знак” зарегистрировано и работает без малого 90 000 обувных предприятий, в том числе логистические компании, импортеры и ритейлеры. 

Кстати, именно на обувь среди всех розничных товаров больше всего повысились расходы россиян с момента пандемии. Если средний чек на продукты вырос на 2,5%, траты на одежду увеличились примерно на 300 рублей (с 2,3 тысяч до 2,6 тысяч рублей), то подорожание обуви достигло почти 200%.

Так, покупка «среднестатистической» пары кроссовок или сапог с начала 2020 и в течение всего минувшего года равна 4,5 тысячам рублей. Это в три раза больше, чем до пандемии, приводит цифры один из крупных российских операторов фискальных данных. Во время исследования были изучены чеки на покупку обуви за первые полугодия в 2020 и 2021 годах.

В России продолжают нелегально продавать обувь