Добавить комментарий

Волна повышения цен докатилась до одежды

Пока россиян волнуют растущие цены на корнеплоды, хлеб, кофе, бананы и электронику, ритейлеры готовятся этой осенью тоже переписать ценники.

О подорожании одежно-обувного сегмента сообщалось еще весной, когда начались перебои с контейнерными поставками из Китая и других азиатских стран, перевозящих свои товары по морю, и повышение стоимости логистических услуг. Что-то, как электроника, уже подорожало, настала очередь продукции легпрома, которая на нашем рынке в основном импортная или изготавливается из импортного сырья.

Так, крупные ритейлеры уже заявили, что новые коллекции одежды и обуви этой осенью обойдутся россиянам дороже на 10-15%. Другие представители брендов наметили повышение ценников на начало следующего года, но повышение тогда будет значительнее - 18-20%. В то же время часть известных марок молодежной и женской одежды не только не изменят стоимость своих товаров, но и сохранят цены на уровне 2019 года.

Кроме проблем с перевозками, ритейлеры ссылаются и другие причины роста цен: подорожали хлопок, полиэфир, эластан и вискоза, а еще стройматериалы - да, из-за них теперь вкладываться в строительство новых магазинов менее выгодно. Всем этим колебаниям и скачкам способствует слабый курс рубля.

По данным Минпромторга, отечественные производители одежды и обуви поднимут цены незначительно - на 3-5%, объясняя решение повышением коммунальных тарифов и увеличением расходов на закупку материалов.

В то же время ведомство не видит в повышении цен на продукцию легпрома чего-то сенсационного - оно происходит ежегодно и сохраняется в границах среднегодовых показателей. Сезонные изменения цен ближе к зиме и праздникам нивелируют акции и распродажи, считают в министерстве промышленности и торговли.

Волна повышения цен докатилась до одежды