Добавить комментарий

Маркировка легпрома: об оценке объемов рынка и ужесточении наказания за контрафакт

Если ранее заявлялось, что доля легкопромышленного импорта в российских магазинах находится на уровне 65-70%, то сегодня приводятся цифры в 75%. Уточнить данные помогла система «Честный знак», отслеживающая оборот маркированной продукции в России.

Напомним, что нанесение на упаковку двумерного кода Data Matrix стало обязательным с 1 июля 2020 года для производителей обуви, с 1 января 2021-го – для пяти групп легкопромышленных товаров. Из-за пандемии и других причин домаркировку обувных остатков продлили до 1 июня.

Всего с начала маркировочной кампании легкопромышленные товары получили больше 4 млрд кодов, приводит данные оператор системы ЦРПТ: на рынок легпрома пришлось– 1,57 млрд кодов, на обувной – 2,46 млрд. На остатки обеих групп товаров выдано 2,8 млрд цифровых идентификаторов.

Благодаря введению маркировки удалось оценить объемы легального рынка промышленных товаров в стране. На старте кампании аналитики оценивали объем подпадающей под маркировку легкопромышленной продукции в 247 млн единиц, но данные с января по май показали оборот в почти 1 млрд единиц товаров. «Шире» оказался и рынок обуви: предварительные 300 млн пар, выпускаемые за год, «конвертировались» в 1,3 млрд пар, реализуемых сегодня в России.

Несмотря на положительную сторону нововведения, в нашу страну продолжают ввозить контрафакт. В Минпромторге предлагают бороться с ним жёстче.

Так, ведомство подготовило изменения в Налоговый кодекс и КоАП. В частности, статс-советник профильного министерства Виктор Евтухов высказал инициативу конфискации не только груза без маркировки и необходимых документов, но и транспорта, на котором его перевозят, а также производственного оборудования нелегальных цехов. Когда поправки вступят в силу, не уточняется.

Добавим, что к 2024 году в России заработает единая нацсистема маркировки и отслеживания товара.

Маркировка легпрома: об оценке объемов рынка и ужесточении наказания за контрафакт