Дата публикации
Категория
Процесс внедрения маркировки легкопромышленных товаров до сих пор вызывает больше вопросов, чем получает ответов. Какие механизмы в системе еще следует доработать, поделились отечественные производители.
Начнем с того, что авторы проекта не учли объемы товарооборота в стране. Обмен кодами маркировки ведется сегодня почти со 120 тысячами компаний, но на деле продавцов гораздо больше. В обувной промышленности, например, не хватило сгенерированных кодов, чтобы обеспечить ими всю продукцию, имеющуюся в нашей стране.
Не все компании с пониманием отнеслись к нововведению. Если крупные дистрибьюторы и раньше маркировали свой товар, то средняя и мелкая розница столкнулись с этим впервые. Столкнулись и – отложили регистрацию с другими организационными процедурами. А между тем, сроки запуска проекта ограниченные и требуют от продавца значительных временных затрат для выполнения всех условий.
А они не так просты, на первый взгляд. Настройка сайта и онлайн-кассы – это не самые трудоемкие пункты. Сложнее перестроиться в работе с маркетплейсами, рассказывает основатель бренда детской одежды, – здесь поменялась система отгрузок. При работе с ними отыскался недобросовестный партнер, который продавал брендовую одежду с большими скидками. Выявить это помог маркировочный код.
Список маркируемых товаров легкой промышленности пока небольшой, однако ритейл уже столкнулся с проблемой – каким вещам «прописан» штрихкод, а каким нет. Здесь нужна помощь технолога, который соотнесет технические характеристики изделия с нужным кодом ТН ВЭД. Скажем, секонд-хенды не обязаны маркировать одежду, в отличие от комиссионок. Или: женские блузки и рубашки должны продаваться по новым правилам, но они не распространяются на такой же мужской ассортимент. Одежда из кожи тоже имеет свои маркировочные исключения.
Сложнее всех внедриться в систему оказалось ритейлерам, работающим с зарубежными поставщиками. Как быстро научить их наносить маркировку, соответствующую российским стандартам? – задает резонный вопрос еще один представитель сетевых магазинов детских товаров. К этому добавились проблемы с пересортицей, некорректной передачей данных контролирующим организациям, элементарная потеря кодов. Больше стало ручной работы – и на складах, и в магазинах.
Кроме проблем, есть и положительные моменты, которые внесла с собой в торговлю маркировка. Покупатели стали чаще интересоваться подлинностью вещей, которые приобретают – проверяют их с помощью мобильного приложения «Честный знак». Ряд продавцов утверждает, что у них увеличились объёмы продаж с началом применения маркировки.