Добавить комментарий

Отечественные ритейлеры достигли торгового баланса

О статистике продаж брендовой одежды и обуви за последний год сообщает консультант по торговой недвижимости компания «Магазин магазинов».

По данным фирмы, с лета 2015 года до лета прошедшего ритейлеры закрыли и открыли примерно одинаковое количество своих магазинов - 1600. Два года назад ситуация обстояла сложнее: на каждую открывавшуюся точку приходилось четыре ликвидируемых.

Если раньше ритейлеры пользовались тем, что содержали убыточные магазины засчет прибыльных, то в нынешней кризисной ситуации этот инструмент не работает. Непоппулярные среди населения магазины пришлось закрыть. Кроме того, часть бизнесменов пересмотрела стратегии своих развитий, поработала с разницей курса валют (в основном иностранные бренды). Торговый дисбаланс смог отойти на второй план, когда владельцы магазинов и торговых центров, где они располагаются, смогли договориться об адекватных арендных ценах на площадь. При этом процесс оптимизации торгового бизнеса продолжается.

«Магазин магазинов» отмечает, что ритейлеры одежды и обуви в последнее время облюбовали небольшие города России, где количество населения насчитывает от 300 000 жителей, не беря во внимаю столицу, где всегда много желающих открыть свой бутик. А вот в городах-миллионниках, как показывает статистика, брендовые магазины в основном закрываются.

За год в Россию пришло порядка 40 международных брендов (два года назад - больше 60), а ушло с рынка всего пять торговых сетей. По словам экспертов, тенденция полного свертывания бизнеса в границах одной страны становится нехарактерной для нынешнего рынка одежды, обуви и аксессуаров, не говоря уже о продуктовых магазинах и сетях питания. Компании и фирмы находят средства, чтобы поддерживать бизнес - путем займов и кредитов, существуя на заработанные средства, или, замораживая торговлю на короткий срок, чтобы пересмотреть стратегию развития. Те, кто хочет динамично развиваться, чаще всего кредитуются, кто не хочет залезать в долги - довольствуется медленными темпами развития.

Так или иначе, за прошедший год в России больше всего магазинов открыли сети одежных магазинов и организаторы общественного питания (71%). Часть из них оптимизировали свою локацию, то есть ликвидировали точку в одном месте и вновь открыли на другой, более прибыльной площадке.

Отечественные ритейлеры достигли торгового баланса